Версия сайта для слабовидящих
Четверг, 25.04.2024, 16:14
Приветствую Вас, Гость

Доступная среда

Раздел содержит информацию о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты

Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОО ребёнка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья. Разделы рабочей программы дополняются списком необходимых условий к реализации программ компенсирующей направленности с учётом специфики группы здоровья и видом нарушенной функции. Для воспитанников с ОВЗ специально оборудованы методическими пособиями и  дидактическим материалом  для коррекционной работы две групповые ячейки в здании по адресу: Ш. Революции дом 33 корп. 7 для детей с ОВЗ (нарушениями опорно - двигательной системы); пр. Энергетиков дом 30 корп.9., для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи).

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеется музыкально – физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми – инвалидами по художественно – эстетическому направлению. Также в зале есть все необходимое для проведения физкультурных занятий и физкультурно – оздоровительных мероприятий с воспитанниками.

В группах предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельность. Среда групп пополняется современным игровым оборудованием. 

В случае поступления воспитанника с инвалидностью или с ОВЗ  условия адаптируются к реализации программ компенсирующей направленности с учётом специфики группы здоровья и видом нарушенной функции.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

Объекты спорта приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями отстутствуют

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

- разработана и реализуется индивидуальная коррекционная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка-инвалида;

- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;

- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

- корректировка времени для выполнения заданий;

- снижение темповых нагрузок;

- стимулирующая помощь взрослого;

- чередование видов деятельности;

- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

- условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);

- подбор специального дидактического материала и т. п.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации. Перед входом в здание имеется кнопка вызова для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуги.
Позвоните по тел. 222-53-97 и Вас встретят сотрудники учреждения. Памятка по доступу в здание>>>

В ДОУ предусмотрена  безбарьерная среда для входа и передвижения по зданию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

   

Специальные условия питания

Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги. В случае поступления воспитанника с инвалидностью или с ОВЗ  условия питания адаптируются с учётом специфики группы здоровья и видом нарушенной функции в рамках аллергостола.

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей  в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) медицинский работник проводит осмотр детей.

3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Специальные  условия охраны жизни и здоровья воспитанников с инвалидностью и с ОВЗ адаптируются  (формируются) к  специфике группы здоровья и виду нарушенной функции.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих. Адаптированные условия  доступа к ИТС системам создаются с учётом специфики группы здоровья и видом нарушенной функции воспитанников с инвалидностью и с ОВЗ при поступлении их в ДОО.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ЭОР, к которым обеспечивается доступ. 

Используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих:

Президент детям  http://www.uznai-prezidenta.ru

Дети Онлайн  http://detionline.com/helpline/about

Дети ГИБДД   http://deti.gibdd.ru

Дети МЧС http://www.spas-extreme.ru

Доступная среда "Учимся жить вместе" https://zhit-vmeste.ru/

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.

Необходимая база специальных  технических средств обучения формируется (адаптируется) при поступлении воспитанника с инвалидностью и с ОВЗ с учётом специфики группы здоровья и видом нарушенной функции.

  

 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат отсутствуют

Документы образовательной организации:

Приказ о назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов  

Санкт-Петербург, Шоссе Революции, дом 33 корпус 7

Паспорт доступности >>>

Акт обследования к паспорту доступности >>>

Акт ввода в экспуатацию подъемной платформы >>>

Анкета доступности >>>

Санкт-Петербург, проспект Энергетиков, дом 30 корпус 9

Паспорт доступности >>>

Акт обследования к паспорту доступности >>>

Анкета доступности >>>

Санкт-Петербург, проспект Энергетиков, дом 33

Паспорт доступности >>>

Акт обследования к паспорту доступности >>>

Анкета доступности >>>

Санкт-Петербург, проспект Среднеохтинский, дом 11, корпус 4 

Паспорт доступности >>>

Акт обследования к паспорту доступности >>>

Анкета доступности >>>

Санкт-Петербург, улица Синявинская, дом 24

Паспорт доступности >>>

Акт обследования к паспорту доступности >>>

Анкета доступности >>>

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов:

 

Ответственный за обеспечение доступности учреждения для маломобильных групп населения, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

Заместитель заведующего по АХР: Светлана Андреевна Шантаева
контактный телефон: 8(812)222-78-41
e-mail: gbdou5kr@obr.gov.spb
часы приема родителей:
вторник, четверг 16.00 - 18.00

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент