Версия сайта для слабовидящих
Суббота, 18.05.2024, 22:41
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » На заметку! » Праздники и памятные даты

КУРМА МАЙЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Ссылка на личный сайт воспитателя дошкольного образования Курма Майи Александровны, где можно ознакомиться с конспектами, методическими разработками и другими публикациями педагога>>>

Инновационая разработка 

"Применение технологии использования нетрадиционных техник художественного творчества - скрапбукинг  и кардмейкинг - для развития  дивергентного, креативного мышления у дошкольников, представленная в форме проекта "Волшебный мир фантазии" в технике скрапбукинг"

Общая цель инноваций в ДОУ – улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования.

Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – стало важнейшим условием в совершенствовании системы дошкольного образования. Инновационная деятельность – это процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет нашему учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых методов, методик, технологий, программ, проектов)

 Инновационность продукта заключается в разработке системы работы по развитию дивергентного мышления у старших дошкольников через использование нетрадиционных техник - скрапбукинг и кардмэйкинг - в художественно-эстетическом развитии детей.

Цель проекта: Познакомить детей с нетрадиционной техникой скрапбукинга, учить самостоятельно придумывать композицию, развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику.

Задачи проекта:

  • Формировать эстетический вкус, образное восприятие и представление о технике скрапбукинг.
  • Развивать самостоятельность, умение аргументировано и развернуто оценивать свои композиции, сверстников и коллективные, уважительно и доброжелательно относится к ним.
  • Совершенствовать мелкую моторику рук. Развивать координацию рук. Для леворуких детей – ненавязчиво стимулировать полноценное развитие правой руки.
  • Познакомить детей с правилами построения композиции, распределением предметов и фигур в пространстве, установление соотношения объемов цвета (тон, оттенок, контраст, цветовой ряд)
  • Развивать пространственное и образное мышление, первые конструкторские  решения, соединяя и комбинируя простые элементы и воспитывать эстетический вкус.
  • Поощрять детское творчество и инициативу, аккуратность и индивидуальный подход к работе. 
  • Уточнение и расширение представлений об окружающем мире.
  • Воспитывать желание и умение создавать и дарить необычные подарки, получая от этого удовольствие.

Срок и этапы реализации проекта:

Январь 2015 – май 2015 года

I этап – подготовительный: январь 2015 г.

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного   материала.
2. Разработка содержания проекта:
«Использование нетрадиционных техник художественного творчества как средство развития дивергентного мышления у детей старшего дошкольного возраста»»
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Использование модифицированных креативных тестов Вильямса для определения дивергентного (творческого)мышления детей.

II этап – основной: февраль 2015г.– апрель 2015г.

1. Создание условий, способствующих стимулированию развития дивергентного мышления посредством использования нетрадиционных техник художественного творчества

2. Формирование навыков художественной деятельности детей старшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

III этап – завершающий: май 2015г.

1. Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами.
Результат проектной деятельности:

  • для педагога:
    • повышение уровня педагогической компетентности; профессиональный рост;
    • удовлетворенность работой;
    • систематизация и повышение качества работы с детьми старшей группы по развитию художественно-творческих и речевых способностей через различные виды продуктивной деятельности.
  • для детей:
    • согласно проведенной диагностике с использованием модифицированных креативных тестов Вильямса уровень дивергентного (творческого) мышления детей в достаточной степени возрос за время реализации данного проекта
    • развитие детского творчества в изобразительной деятельности; воспитание эстетического восприятия детей; повышение уровня речевой культуры;
    • приобщение к миру искусства;
    • развитие способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства;
    • совершенствование ручной моторики; воспитание интереса и совершенствование устойчивых технических навыков в рисовании, аппликации.
    • развитие «чувства инициативы»;
    • умение работать в группе активно, сообща;
    • умение самостоятельно искать нужное решение;
    • умение выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать;
    • умение самостоятельно анализировать полученные результаты и делать выводы;
    • способность осуществлять практическое моделирование и экспериментирование;
    • способность к эстетической оценке своих работ и работ других детей;
    • навыки коммуникативного общения;
    • обогащение эмоциональной сферы; формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.
  • для родителей:
    • осознанное отношение к художественно-творческому процессу детей;
    • бережное отношение к продуктам детского творчества;
    • партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Разработанная педагогом система работы над проектом по формированию дивергентного мышления у старших дошкольников с помощью применения нетрадиционых техник художественного творчества СКАЧАТЬ

 

«Скрапбу́кинг, скрэпбу́кинг (англ. scrapbooking, от англ. scrapbook: scrap — вырезка, book — книга, «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов».

В коллекциях мастеров скрапбукинга встречаются также альбомы-аккордеоны (лепорелло), альбомы в виде домиков, альбомы в виде коробочек/корзиночек, шкатулочек, визиток и даже отдельные открытки (так называемый кардме́йкинг или кардмэ́йкинг, англ. cardmaking, букв. «изготовление открыток»).

В России появились рукописные альбомы в XVIII веке, которые украшались самыми разнообразными элементами. Эта традиция пришла из Западной Европы, в основном из Германии и Франции.

Скрапбукинг – искусство изображать на плоскости действительно существующие и воображаемые предметы с обозначением их форм, создавая  живописные  изображения.

Скрапбукинг позволяет сохранить в памяти на длительное время композиции своих фантазий, эмоций, ярких событий жизни и воспроизводство окружающего мира.

Скрапбукинг - это бесконечное количество творческих идей, возможность создания красивых и полезных вещей для использования в качестве подарка.

Презентация работы  воспитателя  Курмы М.А. СКАЧАТЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

    

Категория: Праздники и памятные даты | Добавил: comille (16.10.2015)
Просмотров: 1327 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar